О компании Новости Продукты Обзоры Философия звука Гарантия

DVD Эксперт, Февраль/2007


ф


ПЛЮСЫ: Максимально достоверный звук

МИНУСЫ: Нет

Разгон
Оле Виттхофт, основатель компании System Audio, еще во времена своей музыкальной молодости (он играл на барабанах) осознал, что домашняя аппаратура Hi-Fi не может передать многие нюансы и красоты записи, которым композиторы и режиссеры уделяют немало времени в студии. Такое положение вещей его не устраивало, и он решил сам создать акустику, способную достоверно передать замысел авторов, донести до слушателя произведение в его первозданном виде. За истинную Оле принял следующую догму: динамик — это самая медленная часть звукового тракта, значит, именно его и надо «разгонять».

Легкость
Обычные динамики, используемые в колонках, имеют немалую массу (учитывая, что им
приходится двигать практически невесомый воздух), поэтому Виттхофт сделал ход конем и решил создать маленький диффузор. В начале 80-х, когда по своим габаритам качественные АС порой приближались к платяному шкафу, большинству критиков эта идея показалась революционной. Сегодня же на полках магазинов есть немало «тонкой» акустики, но, к сожалению, чаще всего ее звучание лишь приближается к уровню Hi-Fi...
Итак, перед нами новинка — последняя разработка компании System Audio, акустическая система Ranger. В узкую переднюю панель (13 см) встроены четыре уникальных динамика SA W1104XL диаметром всего 10,4 см и весом 0,8 г! Диффузоры инвертированные, чтобы более точно локализовать сцену. Но самое невероятное, чего удалось достигнуть инженерам SA, длинный ход: до 18 мм в одну сторону (разработчики назвали эту технологию XL). При таком «разгоне» динамики способны создавать низкочастотную волну до 45 Гц. Что удивительно, алюминиевый твитер также выполнен на основе технологии XL, его масса всего 80 мг. Динамики расположены на передней панели в следующем порядке: в верхней части колонок — два СЧ - диффузора, между ними твитер (аналогично конструкции dAppolito), а чуть ниже — два низкочастотника.
«Рейнджеры», несмотря на малую ширину, все же довольно глубокие и высокие колонки (да и весят немало). Фазоинвертор находится сзади, следовательно, вплотную к стене АС ставить не рекомендуется. Отдельного внимания заслуживает подключение. Во-первых, клеммы просто монументальные (хотя золотого покрытия на них незамечено) и в тоже время удобные. Во-вторых, модель изначально приспособлена для подключения по bi-amping (внутри, конечно, есть кроссовер для обычной коммутации), когда работают два усилителя — один на низкие частоты, второй на средние и высокие (то есть используется внешний разделительный фильтр). Если же в вашем распоряжении только один усилительный тракт, то соедините разъемы проводами (в комплекте никаких перемычек нет).

Подлинник
Первое, что мы замечаем при поступлении сигнала на колонки, — мягкие (и натуральные!) верха. Сейчас такое можно встретить лишь в очень дорогих моделях — это связано с возросшей популярностью кино и поп-музыки, где превалирование ВЧ - спектра является нормой, поэтому большинство производителей пытается сделать свои громкоговорители позвончее.
А от «яркого» звука уши устают, то есть длительное прослушивание звонкой акустики — довольно-таки утомительное занятие. Если вам доводилось когда-либо слышать живые цимбалы, вы наверняка помните, что даже при сильном ударе барабанщика по тарелке звук получается не настолько высокий, как бывает в современных записях. Зато SA Ranger воспроизводят живое «железо» натурально — так, как оно звучит на самом деле. Ради эксперимента ставим электронную композицию, где верхняя область намеренно сделана «клубной», то есть звонкой, в противовес суббасу. Колонки легко справляются и с таким материалом, достоверно передавая все задумки диджея. Продолжаем проверку на оцифрованной записи винила (модного нынче в танцевальной музыке). Все великолепно — такое впечатление, что в тестовой системе работает проигрыватель грампластинок высокого класса. Закончив с попом, переходим к более серьезным жанрам.
При исполнении симфонических произведений удивляемся широте сцены, которая, однако не выходит за пределы, ограниченные звукорежиссером. Аналоговые фонограммы, сделанные на пленку, легко отличить от современных цифровых. Органные аккорды воссоздаются со всей масштабностью, присущей этому инструменту. Духовая группа звучит словно живая. Камерная музыка даже на большой громкости сохраняет свою красоту — редкое явление для звуковоспроизводящей аппаратуры. Микродинамика безукоризненна — слышны малейшие нюансы. Но главное — тембральный окрас любого инструмента передается максимально правдоподобно. Фактически можно сказать, что эти колонки близки к студийным мониторам, однако их звучание не настолько выхолощено, поэтому и дома слушать их крайне приятно.
Под конец включаем кино (так уж получилось, что фильм относится к разряду ужастиков) и... пугаемся — до того реалистично передается атмосфера, давящая тишина (наполненная какими-то неведомыми зрителю шорохами) перед очередным кровавым моментом. Саспенс в том самом виде, в каком хотел преподнести его зрителю режиссер. Эмоционально и красиво. Эх, колонкам SA Ranger цену бы низкую, да в каждый дом — приобщать народ к настоящему искусству!

Скажи нет МР3
Поскольку колонки максимально достоверно воспроизводят предложенный им материал, закодированную в МРЗ музыку с низким битрейтом слушать на них просто-напросто неприятно. Поэтому, если вы соберетесь приобретать себе SA Ranger и у вас есть фонотека в МРЗ, начинайте менять ее на нормально записанные диски.

Источник: DVD Эксперт, Февраль/2007

Rambler's Top100 О компании | Новости | Продукты | Обзоры | Философия звука | Гарантия